Вырастить новый зуб взамен утраченного скоро станет реально!

29Учёными разработан метод восстановления утраченных зубов при помощи биологического материала, взятого из десны человека. Данный метод был разработан в процессе биоинженерных исследований, руководителем которых является крупнейший специалист в области развития черепно-лицевого аппарата и стволовых клеток Пол Шарп.

Данные исследований были опубликованы в печатном издании стоматологических разработок «Dental Research».
Восстановление зуба при помощи биотехнологии может заменить несовершенный на данный момент метод зубной имплантации. Основной недостаток современного протезирования является невозможность воспроизведения структуры зубного корня, вследствие чего происходит разрушение костной ткани челюсти рядом с имплантатом. Новый метод позволит вырастить полноценный зуб прямо в десне пациента, который по своим физическим параметрам никак не будет уступать натуральным зубам, так как развиваться они будут естественным путём, имитируя процесс замены молочных зубов постоянными.

кровоточивость десен лечение

Исследования по разработке биозубов, были главным образом нацелены на получение зачатков зуба, сходных с эмбриональными. Пересаженные в человеческую челюсть, эмбриональные зачатки могут развиваться до полноценного зуба. Однако на практике использование зубных клеток эмбриона нецелесообразно и поэтому дальнейшая работа была направлена на обнаружение источников мезенхимальных и эпителиальных клеток у человека во взрослом возрасте.

В процессе новых разработок были выделены необходимые эпителиальные клетки из десны человека. Из данного материала в лабораторных условиях были выращены ткани, которые затем были соединены с зубными клетками мышей. Полученную ткань пересадили мыши и получили в результате гибрид зуба, имеющий полноценные корни, эмаль и дентин.

В интервью с профессором Шарпом, он отметил, что клетки эпителия из десны человека способны в ответ на поступающие сигналы эмбриональной зубной мезенхимы, формировать зубной корень и коронку зуба. В совокупности с легкодоступностью таких клеток, выращивание биозубов станет использоваться в практической стоматологии.

Следующим этапом работ станет культивирование мезенхимы взрослого человека, способной самостоятельно вызывать формирование зубной ткани и корней зуба без помощи эмбриональных клеток.