«Евангелие о жене Христа» признали историческим документом
Ученые тщательно исследовали найденный недавно коптский папирус, в котором рассказывается о супруге Иисуса Христа.
Используя инфракрасную и микро-рамановскую спектроскопию, они выяснили, что отрывок из «Евангелия» не является современной подделкой, а действительно был написан почти две тысячи лет назад, то есть через несколько столетий после казни Иисуса.
Археологи и историки опубликовали свое исследование, доказавшее подлинность этого практически доисторического папируса, в научном издании «Harvard Theological Review». Они напоминают, что документ был найден в 2012 году, и еще тогда произвел большой фурор, в особенности в мире верующих и священников. В первую очередь они возмутились сказанной Иисусом в тексте фразе «Моя жена… она может быть моей ученицей». Удивительным оказалось не только официальное признание Христа в том, что он был женат, но и его упоминание об ученике женского пола. Католические священники до сих пор спорят, дает ли это право женщинам получать сан в церкви. Если сам Иисус мог назвать женщину учеником, почему это сейчас не позволяется церковной властью?
Как только папирус был обнародован, Ватикан сразу же заявил, что он является подделкой более поздних времен, а то и современной. После научного анализа ученые из Гарварда, Колумбийского университета и Технологического института Массачусетса опровергли мнение католиков и доказали, что манускрипт дошел до нас с начала нашей эры. Основной способ, которым пользовались ученые, заключался в анализе чернил. Проведя спектрографию надписей, они доказали, что манускрипт не младше 6-9 века нашей эры, и после создания в него не вносились никакие правки. Филологи и специалисты по религиозным текстам согласны с химиками – стиль коптской речи, которой написано «Евангелие о жене Христа», соответствует эпохе.
Впрочем, по мнению руководителя исследования Карен Кинг, текст документа вовсе не подтверждает, что Христос имел супругу в нашем понимании этого слова. Она считает, что работала над документом, который совершенно иначе, нежели было принято, описывает роль женщины в обществе ранних христиан.