Ученые разработали 3D-принтер

Наука не стоит на месте. Ученые Британии создали трехмерный принтер. Он печатает материал, который напоминает живую ткань. Она способна сокращаться при раздражении, а также, имеет собственную сень искусственных нейронов. Эта информация была опубликована в журнале Science.

Хаган Бэйли, ученый из Оксфордского университета (Великобритания), заявил, что они не имеют цели создать материалы, идентичные тканям тела. Они создают синтетические структуры, которые смогут исполнять функции живых клеток. Они хотели продемонстрировать, что есть возможность создать сеть из множества «клеток», соединенных между собой. Капли-«клетки» можно печатать с белковыми порами, которые при комбинировании будут образовывать каналы. Эти каналы способны передавать электрические сигналы, они напоминают нервные клетки.

Ученые Оксфорда впервые создали образец квазиживой ткани, посредством экспериментов с микроскопическими каплями-«клетками». Эти клетки – водяные микро-шарики размером в 50 микрометров. Эти шарики покрыты молекулами жиров, которые по структуре идентичны основным компонентам клеточной мембраны. Ученые утверждают, что эти «клетки» постоянны и могут жить несколько недель.

Ученые, принимавшие участие в разработке проекта смогли объединить шарики в квазиживые ткани с помощью так называемого 3D-принтера. Он способен производить «клетки» различных размеров и с различными свойствами. Это устройство помогло биотехнологам собрать несколько различных образцов квазиживой ткани, сформированных из нескольких десятков тысяч клеток.

Например, ученые смогли создать «цветок» из двух видов микро-шариком, лепестки которого могут постепенно сокращаться. При другом сочетании Бэйли и его коллеги смогли встроить в квазиткань группу электропроводящих каналов, которые вполне могут справляться с ролью нервных клеток. Ученые делают оптимистичные прогнозы: искусственные ткани такого типа в скором времени можно будет применить для медицинских протезов, которые смогут соединить повреждения внутренних органов человека.

Что же касается принтера epson tx800fw , он еще не научился делать живую ткань, но принтер может сделать для вас хорошие и качественные, будто  живые фотографии. Эпсон — это полноценное решение для фотолюбителей, профессиональный фотоцентр, который объединил в себе все нужные функции. Epson- прекрасный результат печати по доступной стоимости.