Археологи нашли дом древнего человека с теплым полом

теплый полНа раскопках в Прибайкалье группа исследователей обнаружила сенсационную находку – жилище древнего человека. Это была не просто хижина, а дом, в котором находилась мебель из камня. Специалисты выяснили, что возраст обнаруженной стоянки – более 18 000 лет. Артефакты планируется отдать музею в качестве экспоната.

Археологи тщательно исследовали стоянку каменного века под названием «Коврижка IV». Стояночный комплекс располагается на территории Иркутской области (Бодайбинский район). Комплекс открыли 2 года назад. Экспедиция длилась 50 дней и за этот период археологи успели расчистить 90% площади.

Дом древних людей представлен в виде каменной конструкцией с очажной обкладкой. Неожиданная находка в виде яйцевидного валуна, за которым располагалась горизонтальная плоская плита, обрамляемая камнями с 2-х сторон, заставила задуматься. Ученые предполагают, что это сооружение могло служить в те далекие времена креслом. Также в хижине присутствовали интерьерные выкладки из отдельно стоящих камней. Каменные предметы интерьера древних людей привлек внимание многих ученых.

Помимо этого, на стоянке обнаружили и другие находки — куски угля и пятна охры. С большой вероятностью древние жители при помощи охры обозначали места, куда собирались заселяться. Уголь они, скорее всего, использовали для отапливания песчаного пола своего жилья. Как известно, теплый пол сегодня достаточно популярен в наших домах. Используется специальная труба для теплого пола для такой конструкции.

Археологам удалось найти в доме разнообразные орудия из жильного кварца. На стоянке древнего человека были найдены долотовидные орудия и скрёбла. Ученые отметили, что из этого материала ранее было обнаружено мало инструментов (в особенности в северных землях Байкальской Сибири).

Сейчас проходят переговоры между археологами ИРНИТУ и администрацией Иркутского областного краеведческого музея. Желаемый результат – договоренность о создании музейной экспозиции под названием «Жилище древнего человека». Его хотят сделать из найденных интерьерных камней. Важно, чтобы простые посетители музея смогли увидеть экспозицию и проявить интерес к истории местности.

На сегодняшний день стоянка находится в законсервированном состоянии, а участники, что были в экспедиции, находятся в ожидании результатов радиоуглеродного анализа образцов угля. Ответ придет от французских специалистов, куда были посланы найденные угольки. Это исследование позволит выявить, какие породы деревьев произрастали на территории Бодайбинского района 18 000 лет назад.