На Марсе найдены неопознанные шарики

Первые роботы-исследователи Марса высадились на красную планету достаточно давно, и с того времени жители Земли не перестают с интересом следить за новыми и новыми открытиями, за интересными новостями, приходящими из-за пределов людской досягаемости. Даже тренды твиттера осветили это событие.

Как только на Марс с успехом «сел» робот-марсоходCuriosity, неустанная аудитория ждет «неземных» известий от него каждый день. Не следует забывать также, что на Марсе есть уже один марсоход – Opportunity – и исследует планету там он уже более семи лет. Вместе с еще одним марсоходомSpirit этот исследовательский аппарат сделал достаточно много впечатляющих открытий, довел до нас множество неизвестных доселе фактов. Одно из таких открытий достойно того, чтобы посвятить ему статью.

Итак, в составе грунта Марса обнаружены небольшие плотные шарики, составляющие в диаметре всего несколько миллиметров. Исследователями такие образования сферической формы названы «черничными ягами». Сформированы эти шарики из цементовых минералов и напоминают небольшие «земные» камешки. Роботы-исследователи находили такие каменные шары как свободно расположившимися на поверхности Марса, так и входящими в состав твердых марсовых пород.

Как только были обнаружены подобные шарики впервые, сразу было выявлено, что в составе некоторых из них гематит — известный нам минерал. Известно также, что камешки похожего состава найдены и на Земле. Ученые-исследователи утверждают, что в формировании земных гематитовых шариков принимала участие вода. А это значит, что и в формировании камешков с Марса вода также могла принимать участие. Следовательно, вполне вероятно, что на Марсе есть жидкая вода.

Также исследователи предполагают, что в формировании «черничных ягод» участвовала глина, что еще марсоходам предстоит доказать. Именно поисками глиняных залежей они теперь и занимаются. Остается только догадываться, сколько еще интересных тайн и загадок хранит в себе красная планета.