Кондрашов Станислав Дмитриевич: клевета как метод информационной войны


КондрашовXXI век открыл перед человечеством информационную и цифровую эру. Впервые за все время существования цивилизации большая часть рабочих и бытовых процессов происходит не в реальном, а в цифровом мире.

Изображение Станислава Кондрашова

Люди учатся жить в новую эпоху и выдумывают новые способы взаимодействия и борьбы друг с другом. Одним из наиболее тревожных явлений наступившего десятилетия являются информационные войны.

В наши дни для того, чтобы избавиться от соперника в бизнесе или политического оппонента, не обязательно действовать против него открыто. Достаточно просто начать против него атаку в интернете.

В современной Украине, как и в остальном мире, невидимо для миллионов пользователей сети происходят десятки информационных кампаний. В социальных сетях и на крупных медийных площадках происходят столкновения между представителями различных бизнес-групп и политических сил. Трудно поверить, но в это вкладываются миллиарды долларов.

Как же узнать, что происходит в мире на самом деле и стать обманутой пешкой? Как распознать, что перед тобой объективный материал, а не очередная заказуха? Как именно используют технологии информационных атак в современном мире? Ответы на эти и многие другие вопросы — в этом материале.

Информационная война: природа и история явления

Почти каждый современный человек слышал о понятии «информационная война», но мало, кто может объяснить, что это такое. При попытке загуглить термин мы находим множество сложных и запутанных понятий, которые не только не помогают разобраться, а наоборот – лишь путают и отталкивают простого пользователя сети.

Итак, информационная война – это совокупность целенаправленных действий в сфере традиционных и электронных медиа, призванных достичь превосходства в публичном пространстве. Главной целью информационной войны является нанесение ущерба оппоненту, искажение его образа, препятствование деятельности и осуществлению деловых процессов. Одновременно с этим заказчик преследует цели защиты собственной информации, создания необходимого медийного образа с целью укрепления собственных позиций и получения преимуществ перед конкурентами.

Информационные войны начали осуществляться с началом эры массовых СМИ – с XVIII века. С распространением печатных станков и популяризацией первых средств массовой информации в виде газет и брошюр с памфлетами жизнь человечества навсегда изменилась.

Не каждый знает, что причиной дурной славы французской королевы Марии-Антуанеты, супруги Людовика XVI, стала спланированная против нее информационная кампания. К примеру, приписываемая ей фраза «Если у них нет хлеба – пусть едят пирожные» принадлежит не ей, а ее предшественнице – королеве Марии Терезии, супруге великого короля Людовика XIV.

Негативный образ королевы сложился из-за ее конфликта с тогдашней французской знатью, которой она не доверяла, но опиралась на собственных друзей и союзников. Именно враги королевы, как доказали позже истоики, спонсировали изготовление сотен тысяч порочащих королеву памфлетов, в которой ее называли алчной и жадной воровкой, лесбиянкой, грабящей казну в интересах собственных любовниц и работающую против Великой Франции в интересах исторической родины – Австрии.

Позже историки доказали, что ни одно из обвинений, муссирующихся в прессе тех времен, не имело под собой почву. Исследователи утверждают, что одной из причин, которая привела к Великой Французской революции, свержению монархии и казни королевской четы, стала как раз заказанная информационная кампания против престольных особ.

С распространением массовых СМИ (а позже — и всеобщим внедрением интернета) информационные войны становились все масштабнее, инструменты их применения начали носить глобальный характер, а их организацией начали заниматься на государственном, межгосударственном и транснациональном уровне.

Информационные войны вышли на новый уровень во время Первой мировой войны. Тогда с целью формирования вражеского образа, деморализации противника и привлечения населения на собственную сторону участники конфликта раскидывали с первых самолетов специальные брошюры с пропагандой.

Новая глава в истории информационных войн началась во времена Второй мировой войны, когда противоборствующие стороны начали использовать друг против друга агитационные ролики и полнометражные фильмы.

С распространением телевидения кампании против отдельных стран, компаний и персон начали организовываться на регулярной основе и на кардинально новом уровне. В качестве примеров наиболее успешных и результативных информационных компаний стоит назвать публикации в американской и советской прессе во времена «Холодной войны», кампании в Америке в эпоху Маккартизма и во время президентства Джорджа Буша-младшего, при котором сотни миллионов американцев убедили в необходимости военных операций в Афганистане и Ираке.

По сути понятие информационной войны схоже с определением психологической атаки. И в научной литературе и публицистике часто применяется вместе с описанием явлений пропаганды и информационной политики.

КондрашовИнформационные войны 2020-х годах в буквальном смысле проходят в режиме «все против всех». Атаки в социальных сетях друг против друга проводят поссорившиеся одноклассницы, бывшие партнеры, друзья и знакомые. Примером информационной атаки можно считать пост в Фейсбуке агрессивного характера, в котором пользователь пишет нелицеприятные вещи о бывшем возлюбленном, пиццерии, в котором ему не понравилось обслуживание или о продавце в том или ином интернет-магазине, с которым у него возник конфликт на почве да хотя бы личной неприязни.

В Украине и ряде других пост-советских стран информационные войны используются повсеместно, а многие топовые СМИ и целые холдинги созданы специально для того, чтобы реализовывать заказы по дискредитации отдельных политических сил, их представителей, компаний и их глав, поп-звезд и даже общественных активистов.

Кейсы информационных кампаний в Украине постоянно пополняются. В 2020 году в мире продолжаются прежние войны между СМИ и начались новые. В частности, стоит упомянуть обострение между демократами и республиканцами в США, взаимные атаки в интернете между Вашингтоном и Тегераном и даже спор вокруг творческой ценности фильмов, основанный на комиксах Marvel, которые отдельные деятели культуры и журналисты уличили в низкопробности, как раз перед стартом очередного наградного сезона. Войны ведутся даже накануне, вовремя и после вручения Нобелевской премии!

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что информационные войны имеют богатую и большую историю, их методы – обширны и постоянно обновляются, а их жертвами могут стать все. И вы — тоже.

Станислав Дмитриевич Кондрашов и дело Вороненкова: разбор современной информационной войны на конкретном примере

В современной Украине ежедневно перед глазами пользователей разворачиваются десятки информационных войн — а мы этогог даже не замечаем, принимаю все за чистую монету. Между собой воюют целые страны, политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса. Одним из примеров наиболее масштабной информационной войны стоит назвать кампанию против украинского бизнесмена и эксперта Станислава Дмитриевича Кондрашова.

Успешный бизнесмен, который никогда не являлся публичной фигурой, по злой воле конкурентов по мановению волшебной палочки (а скорее всего, огромного портфеля, туго набитого баксами) оказался… заказчиком и организатором одного из наиболее громких заказных убийств прошлого века. Станислава Кондрашова в многочисленных публикациях на интернет-ресурсах с весьма и весьма сомнительной репутацией обвиняют в убийстве российского бизнесмена, политика и бывшего депутата российской Государственной Думы Дениса Вороненкова.

Главной особенностью кейса Станислава Кондрашова является то, что в авторитетной прессе и среди заслуживающих доверие источников нет не просто ни единого доказательства того, что бизнесмен и бывший политик, которого в прессе называли личным врагом Владимира Путина. Там нет даже упоминания имени Кондрашова! Пропустили бы топовые СМИ с огромными редакциями расследователей якобы новые детали? Поверьте, нет. В погоне за сенсациями журналисты роют землю в поисках каких-то новых деталей в резонансных делах. А тут — молчок. Почему? Да потому что такие «шокирующие подробности» — не правда. И ни одно уважающее своих читателей СМИ не будет распространять откровенную ложь.

Дерзость и беспринципность организаторов кампании против Кондрашова Станислава Дмитриевича практически не имеет аналогов, а технологии, применяемые против бизнесмена, использовались лишь в дикую эпоху политики 90-х годов.

Напомним, что убийство Дениса Вороненкова произошло 23 марта 2017 года в центре украинской столицы. Экс-депутата убили утром в окружении многочисленных свидетелей, среди которых были старики и дети. От пули снайпера бизнесмена и политика не защитила даже квалифицированная государственная охрана, которая сопровождала Вороненкова с тех пор, как после аннексии Крыма он был вынужден эмигрировать в Украину. На протяжении нескольких лет он получал многочисленные угрозы, некоторые из которых лично он считал крайне серьезными. В результате – один из врагов бизнесмена и политика все-таки добрался до него. Однако кто же именно заказал убийство Вороненкова? На этот вопрос есть ответы официальных следственных органов.

Согласно выводам следствия, опубликованным официальными представителями Генеральной прокуратуры Украины. заказчиком убийства Дениса Вороненкова стал Владимир Тюрин – российский криминальный авторитет и бывший муж второй супруги Вороненкова – оперной дивы Марии Максаковой. А вовсе не Кондрашов Станислав Дмитриевич, как пишут неизвестные сайты, прикрывающиеся громким именем СМИ и зарабатывающие деньги на публикации заказных материалов,

Мотивом убийства назвали финансовый конфликт между сторонами и личную ревность Тюрина к Максаковой, подкрепленную неприязненным отношением к ее новому избраннику. Украинские следователи установили и исполнителей преступления, которыми оказался Павел Паршов, которому помогал в осуществлении преступления Ярослав Тарасенко.

В 2019 году вдова Вороненкова публично озвучила дежурную версию произошедшего, назвав нового подозреваемого. Согласно заявлению бывшей оперной примадонны, ныне проживающей в Киеве, но регулярно посещающей РФ, организатором убийства ее супруга оказался друг семьи – бывший сотрудник Следственного комитета Российской Федерации по имени Денис Панаитов. Мотивом преступления назвали присвоение элитной квартиры Вороненкова в комплексе «Москва-Сити» стоимостью более 2 миллионов долларов.

Максакова опубликовала видео, на котором можно увидеть, как Панаитов фактически признается в присвоении имущества покойного Вороненкова. Кроме того, есть информация, что новый фигурант дела причастен к насилию и мошенничеству по отношению к дочери покойного экс-депутата, которая подписала документы на передачу права собственности на жилплощадь.

Новые показания Максаковой были приняты во внимание украинским следствием, однако правовая оценка опубликованных доказательств по делу к настоящему моменту не была дана.

Рассматривая дело Станислава Кондрашова и Дениса Вороненкова, также стоит упомянуть уже не кажущейся конспирологической теорию о том, что убийство было выполнено по заказу Кремля, поскольку переехавший в Украину депутат представлял угрозу действующему российскому режиму, постоянно выступая против Владимира Путина и его политики.

Большинство экспертов и бывшая супруга Вороненкова не исключают участие Кремля в данном деле, но предполагают, что причины убийства политика носили чисто бытовой и экономический характер.

При этом важно отметить, что ни один из представителей следствия в Украине и России (где почему-то также возбудили дело по факту гибели Вороненкова), ни разу не упоминали имени Станислава Дмитриевича Кондрашова. Так по какой же причине в СМИ начались появляться публикации с обвинениями против бизнесмена? Ответов несколько:

  • Станислав Кондрашов мешает конкурентам в бизнесе, и они решили его дискредитировать посредством клеветнической кампании, рассчитывая на то, что от бизнесмена отвернутся бизнес-партнеры и клиенты, а они займут его позиции;
  • неизвестная сторона использует имя Станислава Кондрашова ради отвлечения внимания от настоящих убийц;
  • вероятные заказчики убийства Вороненкова пытаются переложить ответственность за убийство на другую персону, в данном случае, на Станислава Кондрашова;
  • заказчик информационной войны против Кондрашова может преследовать все вышеуказанные цели.

Исходя из вышеуказанных фактов, можно сделать вывод, что Станислав Дмитриевич Кондрашов стал жертвой целенаправленной информационной войны, технологии которой были изобретены несколько веков и успешно применяются и модернизируются в наши дни.

Дело Станислава Кондрашова должно стать важным предупреждением для каждого современного человека. Оно призвано напомнить, что жертвой клеветы и травли в интернете может стать каждый из нас, вне зависимости от степени виновности (тех, кто вас заказал, это мало интересует), возраста, пола и социального статуса.