Mozilla делает виртуальную реальность доступнее
Компания Mozilla, выпустившая небезызвестный браузер Firefox, задалась целью упростить разработку сайтов виртуальной реальности, объединенных термином WebVR. Новый проект Mozilla – открытый HTML-фреймворк A-Frame.
Исходный код A-Frame открыт и доступен и его цель – дать разработчику веб-контента достаточно простой инструмент создания WebVR высокой производительности с использованием HTML.
Работа с инструментарием A-Frame, это и есть работа с HTML-документом. Трехмерная сцена создается, с использованием уже готовой коллекции базовых блоков от самых примитивных геометрических фигур, до более сложных компонентов типа «небо», «видеокуб». Блокам можно прописывать нужный цвет, «материал», местоположение, характер движения. Есть возможность выбирать положение «камеры», освещения, анимационные эффекты. И все это легко добавить через строку HTML в разметке страницы.
A-Frame совместим с почти любыми устройствами (PC, смартфонами, гарнитурами Google Cardboard, очками виртуального пространства Oculus Rift DK2, а вскоре добавят поддержку Android-устройств) так как технически использует созданные с помощью WebGL элементы.
Команда разработчиков, специализирующихся на WebVR — MozVR — работает над расширением области применения A-Frame. Везде, где сейчас используют WebGL, который является хотя и мощным, но слишком сложным инструментом, A-Frame сильно упрощает работу с созданием 3D- контента.
Ранее огромные без преувеличения возможности WebVR были доступны очень малому числу специалистов, способных работать с WebGL.
По мнению создателей, A-Frame упрощает не только работу с WebWR, но и возможности обмена информацией внутри сообщества веб-разработчиков, а в итоге дальнейшее развитие виртуальной реальности в сети.